ГРУППА "НЕПОСЕДЫ" МБДОУ Детский сад №12 "Дюймовочка"
Памятка для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.Уважаемые родители!Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми. 1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком. 2. Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения. 3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов. 4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд. 5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «навырост». 6. По возможности, много путешествуйте с ребенком. 7. Проводите совместные наблюдения и опыты. 8. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов. 9. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды по сенсорному развитию в семье.Для детей2-3 лет
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды: Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам; Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую; Различные движущиеся игрушки; Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.; Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука; Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические), Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать и т.д. Разрезные картинки, пазлы из 3-4 элементов, кубики с картинками; Парные картинки; Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши; Несколько видов мозаики; Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.); Банки разного размера; Шнуровки, застегивающиеся коврики на развитие мелкой моторики рук. Настольно-печатные игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.
18 июня 2017 в 19:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.