ГРУППА "НЕПОСЕДЫ" МБДОУ Детский сад №12 "Дюймовочка"

Памятка для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

Уважаемые родители!

Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать  основные принципы  построения  общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе  с вашим ребенком.

2. Говорите  с ребенком - сначала называя окружающие  предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои  суждения.

3. Задавайте ребенку  как можно больше вопросов.

4. Всегда внимательно выслушивайте  рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте  и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он  не все и не сразу  поймет: развивающее общение  - это всегда немного общение «навырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7. Проводите совместные наблюдения и опыты.

8. Эмоционально  поддерживайте  исследовательскую  деятельность ребенка. Поощряйте  его инициативу и самостоятельность. Создавайте  условия для реализации его замыслов.

9. Сделайте  свои увлечения предметом общения с ребенком.

 

Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды по сенсорному развитию в семье.

60861f7e296bdd8fee16e58be9439d48.jpg

Для детей2-3 лет

 

В этот период для познавательного развития  ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем  предпочтение  желательно  отдавать природным материалам  и объектам;

Большое значение в этом возрасте  имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

Различные движущиеся игрушки;

Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,  матрешки и т.д.;

Игрушки, в которых используются  разные принципы извлечения звука;

Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

Игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические),

Емкости, с которыми можно  производить  прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

Разрезные картинки,  пазлы из 3-4 элементов, кубики с картинками;

Парные картинки;

Трехместные матрешки, пирамидки,  формы-вкладыши;

Несколько видов мозаики;

Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка  и др.); Банки разного размера;

Шнуровки, застегивающиеся коврики на развитие мелкой моторики рук.

Настольно-печатные игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной  фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.

 

 

18 июня 2017 в 19:05